Mercedes W124

с 1985-1995 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Мерседес W124
+ Органы управления и контрольные приборы
+ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
+ 2. Техническое обслуживание (дизельные двигатели)
+ ДВИГАТЕЛЬ
+ 4. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC
+ 5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
+ 6. Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле
+ 7. Капитальный ремонт двигателей
+ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
+ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
+ 10. Система впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC)
+ 11. Система впрыска топлива BOSCH HFM
+ 12. Топливная система дизельных двигателей
+ 13. Топливная система дизельных двигателей
+ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА, ЗАЖИГАНИЯ
+ 15. Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
+ 16. Система зажигания четырехцилиндровых бензиновых двигателей
+ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ
- ТРАНСМИССИЯ
    18.2. Общая информация
    18.3. Узел сцепления
    18.4. Рычаг выключения сцепления и выжимной подшипник
    18.5. Рабочий цилиндр сцепления
   + 18.6. Главный цилиндр сцепления
    18.7. Удаление воздуха из гидравлической системы сцепления
    18.8. Педаль сцепления
+ 19. Механическая коробка передач
+ 20. Автоматическая коробка передач
+ ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ
+ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
+ ПОДВЕСКА
+ КУЗОВ
+ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
+ ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ



aigle azur авиакомпания официальный сайт

18.3. Узел сцепления

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

При работе сцепления образуется пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья, поэтому при очистке сцепления не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль. Очистку деталей сцепления от пыли производите с использованием тормозной жидкости или метилового спирта. После очистки деталей сцепления с использованием метилового спирта или тормозной жидкости протрите детали насухо.


Сцепление
1 – диск сцепления;
2 – ведущий узел сцепления с нажимным диском;
3 – выжимной подшипник;
4 – вилка выключения сцепления;
5 – картер сцепления;
6 – рабочий цилиндр сцепления;
7 – гидравлические трубки;
8 – главный цилиндр сцепления;
9 – педаль сцепления

Снятие

Снятие ведущей части сцепления с маховика

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите коробку передач
2. Отметьте положение ведущего узла сцепления по отношению к маховику, используя маркер или краску.
3. Постепенно в диагональной последовательности ослабьте болты крепления ведущего узла сцепления, поворачивая каждый болт на половину оборота до тех пор, пока не прекратится действие пружины, и болты могут быть отвинчены вручную.
4. Снимите ведущий узел сцепления и диск сцепления с маховика (см. рис. Снятие ведущей части сцепления с маховика). При снятии соблюдайте осторожность, так как диск сцепления может выпасть из ведущей части сцепления. Отметьте ориентацию диска сцепления по отношению к маховику. Больший выступ ступицы диска сцепления должен быть направлен к коробке передач.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте накладки диска сцепления на износ, механические повреждения или загрязнения маслом.
2. При наличии этих дефектов диск сцепления необходимо заменить.
3. Если фрикционные накладки в хорошем состоянии и не изношены до пазов, пружины демпфера надежно закреплены и заклепочные соединения не расшатаны, то диск сцепления можно устанавливать в автомобиль.
4. Если диск сцепления загрязнен маслом, проверьте левое масляное уплотнительное кольцо коленчатого вала или первичного вала коробки передач. При необходимости замените уплотнительные кольца перед установкой нового диска сцепления.
5. Проверьте узел ведущего диска на износ нажимного диска, механические повреждения, надежность заклепочного соединения, повреждения диафрагменной пружины сцепления. Если пружина диафрагмы изношена или повреждена, или есть подозрения, что изменилась упругость пружины, то необходимо заменить узел ведущего диска.
6. Проверьте рабочие поверхности нажимного диска и маховика, сопрягаемые с накладками диска сцепления. Они должны быть чистые, плоские и не иметь царапин и выработки.
7. Проверьте нажимной подшипник, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно. Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки.

Установка

Установка диска сцепления на маховик
При установке диска сцепления на маховик надпись на диске "engine side" или меньшая сторона ступицы должны быть направлены к маховику.

Использование оправки для центрирования диска сцепления

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При установке новых дисков сцепления или нажимного диска сцепления снимите с них антикоррозионную защиту.
2. При установке диска сцепления следите, чтобы на его фрикционной накладке даже в незначительных количествах не попало масло. Поэтому перед установкой диска сцепления протрите сопрягаемую поверхность маховика и поверхность нажимного диска чистой ветошью, а диск сцепления устанавливайте чистыми руками.
3. Смажьте шлицы в ступице диска сцепления тонким слоем специальной смазки на основе дисульфида молибдена. Установите диск сцепления на маховик таким образом, чтобы надпись на диске сцепления "engine side" или меньшая сторона ступицы были направлены к маховику (см. рис. Установка диска сцепления на маховик). При установке ведущей части сцепления прижимайте диск сцепления к маховику.
4. Установите ведущую часть сцепления, совмещая метки на маховике и ведущей части сцепления. Проверьте, что установочные отверстия на ведущей части сцепления совместились с установочны ми штифтами на маховике. Затяните болты крепления ведущей части сцепления так, чтобы диск сцепления был прижат, но, в то же время, мог еще передвигаться в стороны.
5. Используя оправку или старый первичный вал коробки передач, отцентрируйте диск сцепления относительно маховика (см. рис. Использование оправки для центрирования диска сцепления).
6. После центрирования диска сцепления постепенно и в диагональной последовательности затяните болты крепления ведущей части сцепления требуемым моментом. Извлеките оправку из диска сцепления.
7. Смажьте шлицевую часть первичного вала коробки передач и направляющую втулку выжимного подшипника тонким слоем специальной смазки на основе дисульфида молибдена.
Предупреждение

Слой смазки должен быть тонким и равномерным, так как в противном случае при работе сцепления излишняя смазка будет отбрасываться на рабочие поверхности сцепления, что может нарушить его работу.


8. Установите коробку передач.